Педагогам дополнительного образования © Физкультурно-спортивный центр детей и молодежи Партизанского района г.Минска

Разделы сайта

Главная

Педагогам дополнительного образования

Памятка по ведению журнала учета работы педагога дополнительного образования и организации рабочего времени

1. Журнал учета работы педагога дополнительного образования является государственным документом. Он заполняется каждым педагогом дополнительного образования и является документом финансовой отчетности. Журнал после окончания учебного года хранится в Центре на протяжении 5 лет.

2. Титульный лист.  Указывается по какому виду спорта объединение по интересам, номер группы, год обучения, наименование учреждения согласно уставу «ФСЦ ДиМ Ленинского района г. Минска», фамилия, имя, отчество педагога ДО, когда начат и окончен журнал.

Занятия согласно учебному плану в объединениях начинаются с 1-го сентября согласно расписанию, либо с того числа, с которого педагог принят на работу.

Оформленный журнал предоставляется администрации на утверждение не позднее 15    сентября нового учебного года.

Журнал заполняется чернилами одного (синего) цвета, записи ведутся аккуратно, разборчиво. Запрещается использование корректора, зачеркивание, исправление.

Журнал ведется на каждую группу отдельно.

3. Расписание учебных занятий. Указывается учебный год. В графе «Месяцы» указываем месяц, например, сентябрь. В графе «Дни и часы занятий» записывается время занятия одной группы, например, вт. 15.00-16.30, чт.  17.00-18.30.Обо всех изменениях в расписании педагог сообщает заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

4. С целью оказания методической помощи педагогу дополнительного образования, осуществления контроля учебно-воспитательного процесса в группах и соблюдения трудовой дисциплины приказом по Центру назначаются методисты.

5. Журнал заполняется чернилами одного (синего) цвета, записи ведутся аккуратно и разборчиво. Запрещается использование корректора, зачеркивание, исправление.

6. Журнал ведется на каждую группу отдельно.

7. Годовой план распределения учебного материала составляется на основании Образовательных программ дополнительного образования по видам спорта.

8. Учебные программы и учебные планы рассчитываются на 48 недель учебных занятий, с учетом условий Центра (включая спортивно-оздоровительные лагеря).

Годовой план распределения учебного материала утверждается директором и подписывается заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Ежемесячно журнал проверяет заведующий отделением или методист).

9. Календарно-тематический план на месяц составляется в минутах, на основании годового плана распределения учебного материала и подписывается педагогом ДО.

Оформление разделов «Посещаемость» и «Поурочная  запись учебных занятий»:

- на левой странице журнала педагог дополнительного образования записывает дату занятия, обозначает буквой «н» учащихся, отсутствующих на занятии (на начало занятия). Точки или другие значки напротив фамилий присутствующих детей не допускаются.

- на правой странице журнала указывается дата и тема, содержание занятий (начало занятия).

Содержание занятий записывается в соответствии с рабочим планом; запись должна быть краткой, лаконичной в одной строчке; допускается делать сокращение в отдельных словах.

Продолжительность занятий (количество часов) и подпись педагога дополнительного образования ставится только после проведения занятия с данной группой.

Недопустимо записывать даты и темы занятий наперед до конца месяца.

В случае отсутствия педагога дополнительного образования по причине нетрудоспособности (больничный лист, нахождения в отпуске без сохранения заработной платы, на сессии, курсах повышения квалификации с отрывом от работы, на странице «Поурочная запись учебных занятий» указываются только причина и сроки отсутствия (на одной строке). Даты проведения занятий порасписанию, темы и содержание в период отсутствия не записываются. Следующая запись уже проведенных занятий производится на следующей строке без пропусков.

  1.  «Протокол проверки знаний по мерам безопасности при проведении занятий» необходимо заполнить на первом занятии и по мере необходимости (с вновь прибывшими учащимися на первом занятии, перед участием в соревнованиях, перед посещением спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий), прописывая конкретный инструктаж по разным видам деятельности. В графе «отметка о проверке знаний» прописывается «прошел» или «не прошел».
  2. План идеологической и воспитательной работыдля всех педагогов дополнительного образования заполняется в соответствии с методическими разработками Центра.План подписывает педагог дополнительного образования.
  3.  «Сведения об учащихся» необходимо заполнить на начало открытия объединения, указав все необходимые сведения об учащемся. Необходимо иметь заявление от родителя с указанием названия объединения и медицинскую справку с поликлиники по месту жительства от участкового врача педиатра с указанием вида спорта, к занятиям которым он допускается.  Справка действительна только при наличии печати медицинского учреждения (ксерокопия не действительна).                                

В течение учебного года списочный состав детей может меняться. В этом случае педагог дополнительного образования своевременно делает запись в журнале (вписывает «Данные» на вновь прибывшего во все разделы), ребёнок приступает к занятиям при наличии медицинской справки и заявления от родителя. 

Если учащийся выбыл, запишите это напротив его фамилии карандашом в разделе «Посещаемость занятий» и больше его не вписывайте в состав группы.

Сведения о занимающихся, состоящих на различных видах учета заполняется на всех учащихся, занимающихся в кружке с указанием контактных телефонов. Вид учета (ИДН, СОП) заполняется в соответствии с предоставленными списками, имеющимися в Центре (у педагога-психолога) или в учреждении образования (в школе у социального педагога или классного руководителя).

  1.  Контрольные нормативы по общефизической и специальной подготовке заполняются 2 раза в год: на начало учебного года (сентябрь) и не позднее 25 мая (на основании имеющихся тестов и самостоятельно разработанных).

15. Пакет документов педагога дополнительного образования (журналы, расписание занятий, списки занимающихся, медицинский допуск и личные карточки учащихся, протоколы о переводе в группы последующих годов обучения, отчет педагога дополнительного образования) сдается администрации Центра до 31 мая.

16. При возникновении необходимости переноса занятий следует:

  • Заранее написать заявление на имя директора Центра (…прошу разрешить перенос занятия гр.№1 (15:00-16:30) с 25.10.16г. на 27.10.16г. (15:00-16:30) в связи с занятостью по основному месту работы (сопровождение учащихся на соревнования в соответствии с приказом по школе или др. причина);
  • Повесить объявление на двери спортивного зала или места, где проводится занятие;
  • Поставить в известность администрацию или дежурного администратора учебного заведения, на базе которого проходят занятия.

17. Если вы по какой-либо причине не можете проводить занятие, необходимо:

  • Срочно позвонить в Центр (тел.368-25-79) и сообщить об этом;
  • Позвонить в учебное заведение, на базе которого должно проводиться занятие и попросить повесить объявление, где указано о переносе занятия на другое число и время (может быть указана причина).
  • Обязательно подойти в Центр и написать заявление (о переносе занятия или за свой счет).

18. В случае изменения места проведения занятия необходимо:

  • Заранее написать заявление на имя директора Центра (…прошу разрешить перенос занятия гр.№1 (15:00-16:30) 25.10.16г. со СШ №111 на базу СШ №130 (15:00-16:30) в связи с проведением матчевой встречи по баскетболу среди учащихся

10-х классов)

  • Поставить в известность администрацию или дежурного администратора учебного заведения, на базе которого вы обычно проводите занятия;
  • Повесить объявление на двери спортзала или места, где проводится занятие.                                                                    

Методические рекомендации педагогам дополнительного образования по составлению годового и календарно-тематического планирования.

 Годовой план распределения учебного материала.

  1. Годовой план распределения учебного материала составляется в соответствии с программой педагога дополнительного образования по избранному виду спорта, рассмотренной на методическом совете Центра, утвержденной руководителем учреждения и согласованной начальником управления образования, спорта и туризма.
  2. Годовой план распределения учебного материала состоит из граф:

- содержание занятий;

- количество часов;

- месяц.

  1. Графа «Содержание занятий» состоит из разделов:

- Теоретические знания

- Общая физическая подготовка

- Специальная физическая подготовка

- Технико-тактическая подготовка

- Контрольные нормативы.

После пункта «контрольные нормативы», если планируется участие в соревнованиях, прописывается пункт «Участие в соревнованиях»

  1. В пункте «Теоретические знания» записываются темы теоретических занятий, напротив каждой темы теоретического занятия проставляется количество часов, отведенных на каждую тему.
  2. Напротив, каждого из пунктов «Общая физическая подготовка», «Специальная физическая подготовка», «Технико-тактическая подготовка», «Контрольные нормативы», «Участие в соревнованиях» проставляется количество часов на год на прохождение каждого из разделов, в соответствии с образовательной программой.
  3. Графа «Месяц» разделена на двенадцать месяцев. Мы планируем учебный материал только на 9 месяцев с сентября по май, или с того месяца, с которого педагог устроился на работу и по май месяц.
  4. Сумма часов на прохождение материала каждого из разделов на левой стороне годового плана распределяется на девять месяцев (по горизонтали) на правой стороне годового плана по месяцам.
  5. Сумма часов на каждый месяц (по вертикали) должна соответствовать количеству часов учебной нагрузки в месяц на одну группу.
  6. Раздел «Всего часов» состоит из суммы часов на все разделы годового плана (по вертикали). Например,

     Теоретические занятия – 8

      ОФП – 81

     СФП – 31

     Технико-тактическая подготовка – 24

     Участие в соревнованиях – 6

      Всего часов: 150

  1. Сумма часов учебной нагрузки на каждый месяц складывается внизу напротив раздела ВСЕГО ЧАСОВ по горизонтали и должна быть равна сумме часов (по вертикали) на левой стороне годового плана, т.е. тоже 150 часам, как показано в примере.
  2.  Внизу ставится подпись педагога ДО. (Приложение № 1)

 

 Календарно-тематическое планирование на месяц.

  1. Календарно-тематическое планирование на месяц составляется в соответствии с годовым планом распределения учебного материала.
  2. Календарно-тематический план на месяц состоит из граф «Раздел, тема учебного материала», «Дни месяца».
  3. В графе «Раздел, тема учебного материала» записываются:

- Тема теоретического занятия

- Упражнения общей физической подготовки: беговые упражнения, упражнения на развитие скоростно-силовых качеств, упражнения на развитие силовых качеств, упражнения на гибкость и т.д.

- Упражнения специальной физической подготовки в соответствии с видом спорта

- Упражнения технико-тактической подготовки (в соответствии с видом спорта)

- Участие в соревнованиях.

  1. В графе «Дни месяца» проставляются числа месяца, в которые у педагога ДО проходят занятия в соответствии с расписанием.
  2. Напротив, каждого упражнения педагог ДО ставит время в минутах, в течение которого проводится упражнение.
  3. Количество часов теоретического занятия, общефизической подготовки, специальной физической подготовки, технико-тактической подготовки, участия в соревнованиях за месяц должно соответствовать количеству часов за данный месяц в годовом планировании, о чем делается запись внизу таблицы:

- продолжительность занятия в минутах

- ТЗ – в часах (в скобках в минутах)

- ОФП – в часах (в скобках в минутах)

- СФП – в часах (в скобках в минутах)

- ТТП – в часах (в скобках в минутах).

Подпись педагога дополнительного образования.

     Для правильного расчета времени на каждое упражнение в минутах, предлагаем использовать следующую схему.

     Сначала часы, отведенные на теоретическое занятие, общую физическую подготовку, специальную физическую подготовку, технико-тактическую подготовку, участие в соревнованиях нужно перевести в минуты.

     Например, на специальную физическую подготовку в сентябре месяце у вас запланировано 4 часа. 4 часа вы умножаете на 45 минут и делите на количество занятий в месяц. У вас получается количество минут на одно занятие СФП. Затем количество минут вы распределяете на количество упражнений СФП и у вас получается время, затраченное педагогом на одно упражнение за одно занятие.

     Сначала часы СФП в месяц нужно перевести в минуты

4 (количество часов СФП в месяц) х 45 минут = 180 минут

      180 минут: 9 (количество занятий в месяц) = 20 минут (время, затраченное на все         упражнения СФП на одном занятии)

20 минут (время, затраченное на все упражнения СФП на одном занятии): 2 упражнения = 10 минут на одно упражнение (количество упражнений и время, затраченное на одно упражнение может варьироваться).

     Если на одно упражнение получается не целое число, тогда педагог сам устанавливает продолжительность выполнения каждого упражнения из расчета, как показано в примере.